- ГЛАВНАЯ
- КНИГИ
- НЕДЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ
- ПУБЛИЦИСТИКА
- ПОИСК ПО ТЕМАМ
- Иудаизм и европейская культура
- Иудаизм и христианство
- Иудаизм – христианство - ислам
- Иудаизм и восточные религии
- Смыслы еврейской истории
- Иерусалимский Храм
- Антисемитизм
- Экзистенциализм
- Мужчина и женщина
- Природа и культура
- Право и правда сионизма
- "Мирный процесс"
- Арабо-израильский конфликт
- Израильская пресса
- ОБ АВТОРЕ
ПУБЛИЦИСТИКАполитические статьи, напечатанные в израильской газете "Вести") |
«НЕПОГРЕШИМОЕ» СУЖДЕНИЕ ПОНТИФИКА (28.10.2010)
Обидно, когда старец, слова которого считаются его приверженцами «непогрешимыми», не может признать того, что очевидно честному арабскому юноше: в случае «мирного урегулирования» (как его мыслит сам Бенедикт XVI - то есть при полном переходе Иудеи и Самарии под арабский контроль) христиан в «Палестине» не останется.
В минувшую субботу (23 октября) в Риме завершила свою работу Специальная ассамблея Синода епископов по Ближнему Востоку, продолжавшаяся две недели. Главными темами конференции были объявлены «Христианское присутствие на Ближнем Востоке, церковное общение и свидетельство».
Трудно сказать, в какой мере в ходе работы участники всерьез затрагивали проблему исламской экспансии на Ближнем Востоке и в Европе, к чему их, например, могло подвигнуть объявление о переходе в ислам Лоран Бут - сестры жены бывшего премьер-министра Британии Блера (исповедь неофитки о произошедшем с ней во время посещения мечети в иранском городе Кум «прозрении», а также о ее стремлении посвятить себя борьбе за свободу палестинского народа, широко освещались прессой в дни работы ассамблеи).
Между тем сайт Ватикана распространил в эти дни сообщения о все более растущем числе обращений мусульман в христианство по всему Ближнему Востоку и даже в Иране, а в итоговых документах ассамблеи острейшая проблема бегства арабов-христиан из Святой Земли была представлена в очень минорных тонах.
Так, 15 октября, в приcутствии папы Бенедикта XVI был зачитан «Доклад после дискуссий» («Relatio post disceptationem»), в котором затрагивалась проблема эмиграции христиан из «проблемных регионов». При этом отцами Синода была даже выражена надежда на то, что «коранический принцип «Нет принуждения в религии» будет на самом деле практиковаться». Однако главным виновником происходящего был объявлен... Израиль, который оставляя палестинцев в «бесправном положении», оказывается, стимулирует рост исламского фундаментализма!
Но главные свои откровения по поводу причин бедственного положения ближневосточных христиан отцы Синода приберегли на десерт. 23 октября после встречи делегатов Конференции с Папой Римским Бенедиктом XVI была опубликована резолюция, осуждающая «оккупационную политику Израиля» и содержащая призыв к Совету Безопасности ООН принять политические и экономические санкции против Израиля в случае его отказа «освободить оккупированные территории».
Среди прочего, в тексте этой резолюции присутствуют слова, под которыми с великой радостью подписались бы все семь хананейских, и множество других древних народов: «Мы решительно протестуем против использования текста Священного писания для обоснования территориальных претензий Израиля... Мы отвергаем практику использования терминов «Земля обетованная», а также «Избранный народ» в политических целях… В настоящее время «избранных народов» нет!».
На другой день, в проповеди, произнесенной в ходе воскресной мессы, Папа Римский заявил, что только мирное урегулирование способно приостановить бегство христиан из Святой земли.
Масав Хасан Юсуф - сын одного из учредителей ХАМАСа, принявший христианство и ставший агентом израильских служб безопасности, пишет в своей книге «Бен-а-хамас»: «Я спросил себя, что бы сделали палестинцы, если бы Израиль исчез, если бы все не только вернулось к ситуации предшествующей 1948 году, но весь еврейский народ оставил бы Святую Землю и снова рассеялся бы по миру? Ответ был очевиден. Мы бы продолжили борьбу, борьбу за все что угодно: за хиджаб, за вопрос кто самый крутой и самый важный, за то, кто определит правила игры, за то, кто займет лучшее место. Это было в конце 1999 года. Мне был 21 год».
Обидно, когда старец, слова которого считаются его приверженцами «непогрешимыми», не может признать того, что очевидно честному арабскому юноше: в случае «мирного урегулирования» (как его мыслит сам Бенедикт XVI - то есть при полном переходе Иудеи и Самарии под арабский контроль) христиан в «Палестине» не останется. А ведь под израильтянами они как-то худо-бедно существовали.
БУНКЕР КАК ФАКТОР СДЕРЖИВАНИЯ (04.06.2010)
Единственное действующее в Израиле хайфское метро, построенное еще в 1959 году, считается самым коротким в мире. Между тем в 2006 году было принято решение создать трамвайную сеть в центре страны, значительная часть которой должна быть подземной (10 километров из 22) и тем самым вполне может именоваться метрополитеном. Эта первая планируемая ветка должна связывать Бат-Ям, Яффо, Тель-Авив, Рамат-Ган, Бней-Брак и Петах-Тикву и включать 33 странции, 10 из которых должны быть подземными. В дальнейшем планируется связать Ришон Ле-Цион, Холон, Кфар Сабу и Герцлию. Не так давно правительство одобрило проект строительства железнодорожных линий, связывающих центр страны с Негевом и Галилеей. Остается только пожелать, чтобы и на этих направлениях было создано как можно больше подземных участков.
Маленькая страна, и без того исполосованная множеством запруженных автомобилями дорог, остро нуждается именно в подземных транспортных коммуникациях. Однако не только урбанистские, эстетические и экологические соображения подводят к идее развития израильской подземки. Метрополитен представляет несомненную ценность так же и тем, что может служить укрытием при бомбардировках, а при нем может быть создана также и целая цепь ядерных бункеров. Говорят, что при московском метроролитене существует целый подземный город. Один из ядерных бункеров российской столицы, расположенный на 60-метровой глубине под Таганской площадью, в наши дни открыт для посетителей.
Израилю - при том обилии врагов, которых он имеет - совсем не помешали бы такого рода подземные сооружения. И если уже построен правительственный ядерный бункер в районе Иерусалима, то почему бы не создать сеть аналогичных убежищ по всей стране? Во всяком случае, в местах с наиболее высокой плотностью населения? Вместо того, чтобы возводить небоскребы, легко уязвимые даже для конвенциональных ракет, гораздо правильнее строить подземные здания, в которых могут размещаться столь обожаемые израильтянами каньоны, места парковки автомобилей, склады и даже некоторые предприятия.
И дело не только в иранской угрозе. В отличие от множества других стран ислама, Иран как раз имеет известные шансы в какой-то момент перейти на сторону иудео-христианской цивилизации. Между тем трудно поверить, что арабская нация в обозримом будущем от чистого сердца простит евреям то, что в 1948 году те не дали себя уничтожить. Когда до ядерного оружия доберутся арабские страны, то Израилю, хочешь – не хочешь, но придется обратиться ко всем патентам времен «холодной войны»: а именно к «ядерному сдерживанию», «ядерному зонтику», и конечно же, к «ядерным бункерам».
Все это достаточно очевидно и банально. И если я коснулся этой темы, то только затем, чтобы обратить внимание на одну особенность израильской ситуации, полностью отсутсвовавшую в противостоянии ядерных сверхдержав в период холодной войны, и которая как раз может придать бункерам очень важную роль: и это близость проживания еврейского и арабского населений.
Разумеется, арабского, и тем более иранского лидера, решающегося выпустить по Израилю дюжину ядерных ракет, не остановит сознание того, что окончательное решение еврейского вопроса неизбежно обернется также и окончательным решением вопроса палестинского. Однако, если он будет искренне верить, что значительная часть израильтян не пострадает, то в его глазах миллионы шахидов отправятся в рай не просто напрасно, они отправятся туда во вред собственному делу! Каким бы сумасшедшим ни был арабский лидер, бросающий на Израиль атомную бомбу, он не сможет не сообразить, что (при наличии бункеров) его беспрецедентная акция способна послужить интересам сиониского врага!
В геополитических условиях Израиля бункеры, таким образом, могут служить не только средством защиты, но также и фактором сдерживания. Понятно, что неприметность этих сооружений позволяет слагать легенды об их числе, размерах, глубине расположения и т.д. Однако дым все же не должен быть без огня.
Недельная глава Торы -
Parashat Vayishlach - 14 December 2024Aryeh Baratz: arie.baratz@gmail.com webmaster: rebecca.baratz@gmail.com