ТЕОЛОГИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗУМПЦИЯ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ СВЕРХНОВОЕ ВРЕМЯ ТАМ И ВСЕГДА ДВА ИМЕНИ ОДНОГО БОГА МЕССИАНСКИЙ КВАДРАТ ДЕНЬ ШЕСТОЙ ТАМ И ВСЕГДА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНТИСЕМИТИЗМ КУЛЬТУРА И КУЛЬТ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ РОМАНТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ НЕДЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ - БЕРЕШИТ НЕДЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ - ШМОТ НЕДЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ - ВАИКРА НЕДЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ - БЕМИДБАР НЕДЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ - ДВАРИМ HOME POLISH ENGLISH HEBREW E-MAIL ФОТОАЛЬБОМ ПУБЛИЦИСТИКА ИНТЕРНЕТ
Публицистика
top.mail.ru


ПУБЛИЦИСТИКА

политические статьи, напечатанные в израильской газете "Вести")

СМЕНИТЬ ВЕКТОР ПРОТЕСТА (04.06.2013)

Бюджетные сокращения и новый план распределения налогового бремени вызвали очередную волну социальных протестов. Снова на площадях Тель-Авива собираются пестрые толпы, и взволнованный голос госпожи Став сотрясает радиоэфир. Экономическая программа протестантов сводится к двум основным положениям: отложить на завтра то, что требуется заплатить сегодня, и обложить повышенными налогами не рабочих и служащих, а промышленников и олигархов.

Цена первого требования достаточно прозрачна. Поскольку за то, что мы тратим сегодня, когда-нибудь неизбежно придется заплатить, то на завтрашний день ложится двойное бремя. Это принцип «после нас хоть потоп» в его самом радикальном варианте – после нас только потоп. Такая политика возможно хороша для людей, семьи которых состоят из верного пинчера и дежурного сексуального партнера, но те, у кого в придачу имеются еще и дети, от такой перспективы не могут быть в восторге.

Дело в том, что в этом пункте нет полной аналогии между государственным и семейным бюджетом. За не оплату по вчерашним счетам человек обычно расплачивается лишением имущества в настоящем. Однако оказавшись на улице, и оставляя своих детей без наследства, он все же не лишает их того, что они нажили своим трудом, он не передает им своих долгов. Совсем не то происходит в масштабах государства, где дети самым болезненным образом расплачиваются за легкомыслие своих родителей.

Не понимать этого нельзя, поэтому я вполне допускаю, что за призывом увеличения государственного долга может скрываться чисто политическая воля уничтожения «сионистского образования», сознательное стремление добиться ситуации, при которой экономические проблемы били бы не столько по карману отдельных израильских граждан, сколько по государству евреев в целом.

Второй аргумент – брать побольше у богатых, а поменьше у бедных, выглядит куда более здравым. Действительно, если уж вы решили сбросить вес, то делать это следует за счет сокращения жировых отложений, а не за счет атрофии мышечной ткани. В самом деле, почему бы вместо того чтобы шарить по карманам у тысяч честных работяг, просто не описать все виллы, яхты и самолеты одного авантюриста Данкнера?

Итак, здесь я в целом на стороне протестующих, однако при этом мне совершенно непонятен выбранный ими вектор протеста.

Яир Лапид сам бы предпочел взять деньги у олигархов и профсоюзов. Просто занимая ответственный государственный пост, он не может позволить себе действовать «по справедливости»: ведь в результате слишком торопливых и резких движений общая масса несправедливости может только возрасти.

Маргарет Теттчер решившаяся вытянуть Англию из экономической ямы ценой конфронтации с профсоюзами, управляла островным государством с немалыми природными ресурсами. Те забастовки, которые в свое время парализовали Великобританию, но так и не сломили Железную Леди, способны прикончить Израиль, окруженный стаей исламских грифов.

Согласен, противно, когда берут не у того, кто больше должен, а у того у кого легче взять. Но чтобы изменить ситуацию, действовать надо в совершенно ином направлении. Протестантам следует барабанить по пустым кастрюлям под окнами Офира Эйни, я не Яира Лапида.

К сожалению, такова особенность вообще очень многих протестных движений и политических начинаний: предъявлять требования не тому, кто реально владеет ситуацией, а заведомым политическим статистам. В этой связи достаточно напомнить, как четыре года назад Обама, задумав сдвинуть с мертвой точки «мирный процесс», принялся выламывать руки Нетаниягу. Израильский премьер очень старался понравится американскому президенту, но поскольку реальные рычаги все равно оставались в руках палестинцев, полностью замерла даже видимость переговорного процесса. Тот, кто хочет мира на Ближнем Востоке вместо того, чтобы тыкать башмаками в нос израильскому премьеру, должен просто объяснить ООП, что ей следует признать право Израиля на существование, а также забыть о границах 1967 года и беженцах 1948.

То же и в вопросах экономики: социальный протест должен быть направлен не столько против государственной власти, сколько против власти монополий.


 

Недельная глава Торы -

Aryeh Baratz: arie.baratz@gmail.com      webmaster: rebecca.baratz@gmail.com