ТЕОЛОГИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗУМПЦИЯ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ СВЕРХНОВОЕ ВРЕМЯ ТАМ И ВСЕГДА ДВА ИМЕНИ ОДНОГО БОГА МЕССИАНСКИЙ КВАДРАТ ДЕНЬ ШЕСТОЙ ТАМ И ВСЕГДА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНТИСЕМИТИЗМ КУЛЬТУРА И КУЛЬТ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ РОМАНТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ НЕДЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ - БЕРЕШИТ НЕДЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ - ШМОТ НЕДЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ - ВАИКРА НЕДЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ - БЕМИДБАР НЕДЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ - ДВАРИМ HOME POLISH ENGLISH HEBREW E-MAIL ФОТОАЛЬБОМ ПУБЛИЦИСТИКА ИНТЕРНЕТ
Публицистика
top.mail.ru


ПУБЛИЦИСТИКА

политические статьи, напечатанные в израильской газете "Вести")

МОЛОДЕЖЬ ХОЛМОВ (11.02.2016)

Продолжающееся удушение еврейского характера государства Израиль его насквозь левой юстицией не должно смениться удушением общих гражданских прав и свобод. Галаха и выработанные западной цивилизацией правовые нормы вполне открыты к сотрудничеству.

Особый подход

31 июля 2015 года в палестинском селе Кфар-Дума был совершен поджог, в результате которого погибли три человека. Это преступление немедленно было объявлено еврейских рук делом, и в ближайшие дни были произведены аресты среди так называемой «молодежи холмов» («ноар гваот»). В течение августа десятки еврейских юношей получили предписания, ограничивающие их передвижение по Иудее и Самарии, а несколько человек подверглись административному аресту и были заключены в тюрьму.

10 сентября газета «Гаарец» привела слова министра обороны Моше Яалона, заявившего, что «службам безопасности известно, кто виновен в совершении теракта в деревне Дума, однако мы воздерживаемся от арестов, чтобы не раскрывать в суде источники информации». Чуть позже министр уточнил, что убийцы вышли из форпоста «Баладим».

30 ноября израильские СМИ сообщили о «драматическом прорыве» в расследовании «еврейского террора», а 3 декабря было разрешено к публикации, что по делу о поджоге были задержаны четверо юношей, ранее находившихся под тем или иным административным ограничением. Арестованным, трое из которых являлись несовершеннолетними, было отказано в юридической защите.

Лишь через три недели после задержания адвокатам впервые была предоставлена возможность встретиться с некоторыми обвиняемыми. И тут страна опешила: на проведенной 17 декабря пресс-конференции адвокаты сообщили, что на протяжении этих недель арестованных жестоко пытали! Речь шла не только о многосуточном лишении сна и жестоких избиениях, но и об использовании специальных пыточных орудий.

Вскоре после этого откровения под домашний арест были переведены два подростка. На основании вырванных под пытками признаний, один из них был обвинен в драке с бедуином, другой в краже арабской пшеницы! Еще один несовершеннолетний арестант признался в причастности к планированию поджога и нескольких акциях «таг-махир».

Через несколько дней было, наконец, названо имя обвиняемого в убийстве - Амирама Бен Улиэля (21). 22 декабря его адвокат Итамар Бен Гвир объявил, что под пытками подозреваемый признался в инкриминируемом ему преступлении, но при встрече с ним отрицал свою вину и передал соответствующее заявление.

Тем не менее, 3 января Бен Улиэлю было выдвинуто обвинительное заключение. Первое заседание суда по его делу, назначенное на 27 января, в последний момент было отменено. Похоже, что не все вяжется в созданной следователями картине.

До сих пор «специальные методы» ведения следствия применялись исключительно в ситуации «тикающей бомбы», то есть в том крайнем случае, когда «выбиваемая» информация предоставляла возможность перехватить вышедшего на дело террориста (по словам адвоката Авиада Висоли, в «арабском секторе» такие методы использовались лишь в 7 случаях из 341).

Но применение пыток к еврейским подросткам было допущено судом несмотря на то, что они никакого «тиканья» не издавали!

Со своей стороны правительственный кабинет полностью поддержал действия Службы Общей Безопасности. В частности 22 декабря глава «Еврейского дома» Нафтали Беннет выступая по «Галей-ЦАХАЛ» заявил: «Есть несколько десятков человек, цель которых не убить, но подорвать основы государства. Эти люди не признают Израиль в качестве своего государства, издающего обязательные для выполнения законы, и стремятся лишь к анархии». «Я получаю информацию в качестве члена кабинета министров, в которой содержатся все факты и подробности… Вы должны понять, что у следователей есть обоснованные подозрения опасности арестованных для государства Израиль и израильского общества. Они не хотят жить в нашем государстве, стремятся к созданию своего рода анархии или чего-то подобного, и «обрушить» государство…».

В заявлении ШАБАКа, сделанном в тот же период, говорится: "Эта террористическая организация стремится уничтожить государство Израиль с помощью насильственных актов, в том числе убийства невинных палестинцев, путем организации восстания с целью установления монархии и подрыва отношений между Израилем и другими государствами, а также изгнания неевреев из страны и причинение вреда меньшинствам… Цель расследования состоит в раскрытии деятельности организации и попытке помешать проведению будущих атак».

Что случилось? Кто такие эти «ноар гваот»? За что они удостоились такого особенного к себе подхода? Чем они так опасны и чего добиваются?

Молодежь холмов

«Ноар гваот» - это несколько десятков подростков, окруженных несколькими сотнями сочувствующих им товарищей. Подавляющее число из них вышли из уважаемых семей религиозных сионистов. Но если их родители - «сионисты» видят в государстве Израиль в основном положительный религиозный смысл, усматривают в нем «начало избавления», то дети их видят во властных структурах государства Израиль в основном силу, избавление только задерживающую.

В этом пункте их подход приближается к подходу ультраортодоксов, но если последние пассивно ждут прихода Машиаха, то «молодежь холмов» желает действовать. Однако называть эту аморфную группу «организацией», и уж тем более организацией террористической, совершенно несправедливо.

Я коротко знаком с одним из основателей форпоста «Баладим», находящимся в настоящее время под административным арестом в родительском доме. Из бесед с ним я вынес об этом движении следующее впечатление.

«Молодежь холмов» - это товарищество, лишенное лидера, не имеющее никакой структуры и никак не координированное. От высказываемых этими юношами идей напрасно ожидать продуманности и последовательности, однако они все же отличаются ясной направленностью на возрождение еврейской гордости и традиционной еврейской государственности. Их риторика зачастую дерзка и воинственна, однако ошибочно было бы заключать, что они выступают за введение религиозного диктата или упразднение свободы совести. Если разобраться, то подобные прелести им также не по душе.

Речь идет не о невменяемых агрессивных отморозках, не о «еврейском ИГИЛе», а о глубоко религиозных ищущих молодых людях, обеспокоенных судьбой своей страны и своего народа.

Повседневная жизнь «ноар гваот» состоит в уходе за скотом, в изучении – священных книг, в первую очередь ТАНАХа, в стычках с арабами и бедуинами, но их главное, забирающее более всего сил занятие, заключается в противостоянии карательным мерам, исходящим со стороны государства Израиль в лице армии, полиции, судов, и еврейского отдела Шабака.

Вместо того, чтобы радоваться тому, что в Эрец Исраэль появились новые халуцим, связывающие свое существование с сельским хозяйством, вместо того, чтобы оказывать им всяческое содействие, «сионистское» государство ведет с ними войну на истощение.

На протяжении многих лет все возводимые подростками фермы безжалостно разрушаются, при том, что снос заведомо незаконных арабских строений производится очень ограниченно или не производится вовсе.

Одним из таких периодически разоряемых хозяйств является также и форпост «Баладим», расположенный вблизи поселения Кохав-Ашахар, - тот самый форпост, из которого по утверждению министра обороны Яалона, вышли убийцы. Эта основанная три года назад ферма после нескольких разгромов перешла к кочевому образу жизни: только загоны и навесы для скота, и палатки для людей. Ордеры на ликвидацию кочевий, тем не менее, продолжают поступать с неумолимой регулярностью. Прошлым летом в ходе очередного карательного рейда в «Баладим» было проведено изъятие имущества на десятки тысяч шекелей, в том числе был конфискован автомобиль и прицеп, в котором жила семья с двумя малолетними детьми. С той поры семья живет в палатке.

Наконец, 1 ноября прошлого года было конфисковано все стадо – около двухсот голов. За возврат имущества власти потребовали заплатить выкуп в размере 60 тысяч шекелей, в конечном счете, ограничившись 10-ю (картины эвакуации фермы после очередного ордера и конфискации стада см. здесь - www.youtube.com/watch?v=izucjLY_q4w )

Последний полицейский рейд (в ходе которого были изъяты автомобиль и палатка) был произведен неделю назад – 4 февраля.

При этом характерно, что точно такие же стойбища бедуинов никогда не вызывают у израильского правосудия аналогичных позывов к наведению порядка!

Мы привыкли к тому, что БАГАЦ пренебрегает сионистскими ценностями во имя «общечеловеческих», но в данном случае израильская юстиция грубо попирает также и «общечеловеческие» нормы. В самом деле, еврейская «молодежь холмов» родилась на территории Иудеи и Самарии, и тем самым, по законодательной логике всех цивилизованных государств, имеет полное право проживать здесь - проживать свободно и открыто, как это делают ее арабские и бедуинские соседи. Но государство грубо дискриминирует иудейских уроженцев Иудеи, лишая их полноценной связи с родной землей. Как «палестинцев», где бы они не родились, ООН из поколения в поколение держит на положении «беженцев», так евреев, родившихся в Иудее и Самарии, даже в четвертом поколении израильская юстиция считает ограниченными в своих правах иностранцами.

«Молодежь холмов» считает власть государства Израиль нелегитимной? Но кто станет признавать легитимным государство, подвергающее его грубой дискриминации?

Эти юноши не служат в ЦАХАЛе? Но если перед субботой армия разорит ваше стойбище и конфискует еду и воду, она надолго запомнится вам прежде всего этой подлостью, а не операцией «Энтебе». Если переодетые арабами блюстители порядка подкрадутся к вашему дому, а потом на долгие месяцы отправят вас под арест за оказание «сопротивления полиции» (последний раз такая провокация была проведена в районе «Баладим» в День Катастрофы - 16 апреля 2015 года), то вы едва ли когда-нибудь станете считать такую полицию «своей».

«Молодежи холмов» вменяется в преступление желание создать «государство галахи», но разве имеются какие-либо ортодоксальные евреи, формально не ставящие той же цели? В любой йешиве - сионистской или харейдимной - изучаются законы именно этого государства, а не история британского парламентаризма.

Они хотят изгнать «неевреев»? Но разве сами они не живут под Дамокловым мечом депортации, подготавливаемой «сионистами» во имя «мирного соглашения»? Или разве окружающие их «неевреи» не хотят выгнать их? Что еще в этой ситуации может прийти в голову? Распускать правовые сопли о недопустимости трансфера можно было еще до 2005 года, но после искоренения 7 тысяч мирных фермеров из Гуш-Катифа (как говорится, «осуждающих террор от кого бы он ни исходил»), нам ясно доказали, что в изгнании «неевреев», поддерживающих арабский террор, решительно не может быть ничего предосудительного!

Они фанатики? Но на кого им в их положении еще надеяться, если не на Бога?

Смена ориентации

Что же стоит за этим яростным преследованием нескольких десятков горящих, трудолюбивых и честных молодых людей?

По всей видимости, то, что они демонстрируют иную политическую лояльность: не будучи даже минимально организованы, они материализуют бродящий по Израилю призрак «государства галахи».

Государство Израиль было создано как государство еврейского народа на высоте пробудившихся в Европе национальных движений. Оно явилось насквозь светским и не стремилось ни к чему кроме обеспечения национальной независимости «в земле Сиона». Религиозный сионизм опознал в этом светском государстве «начало избавления», увидел в нем деяние Бога. В глазах религиозных сионистов наличное государство Израиля - свято, однако даже они не считают его последней целью истории. Что делать, еврейский народ вернулся в Эрец Исраэль не только затем, чтобы развивать хайтек, но также и для того, чтобы восстановить Храм. Положение обязывает.

Тот факт, что число восходящих на Храмовую гору израильтян неукоснительно растет, и то, что о восстановлении святилища поговаривают не только пастухи, но и программисты, свидетельствует о том, что в обществе идет соответствующее брожение. Учитывая же, что доля религиозных израильтян, так или иначе увеличивается, смена демократической ориентации государства Израиль на ориентацию еврейскую рано или поздно произойдет.

Необходимость этого диктуется также и полной неспособностью современных демократий постоять за себя. Те или иные изменения произойдут повсюду. Немыслимо оставаться демократией (в том смысле, которое вкладывается в это слово сегодня), единственной не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире.

В силу специфики своего опыта «молодежь холмов» не верит, что изменения могут прийти через наличные властные структуры; не верит, что в демократические институты, подмятые под себя «Высшим судом справедливости», можно вдохнуть новую жизнь. Они бредят, поэтому, созданием альтернативной системы власти, то есть выглядят мятежниками, а если кто-то из них действительно совершил поджог, то мятежником и является.

Однако нужно видеть истинную причину этих утопических устремлений. Вместо того, чтобы преследовать неискушенных политических фантазеров, обществу следует ответственно отнестись к базовым проблемам своей государственности.

Государство должно, наконец, начать подавать признаки еврейской жизни: разморозить строительство в Иудее и Самарии, в ответ на односторонние действия ПА, аннексировать зону «С» и т.п.

Раввинам же, старательно отмежевывающимся от «молодежи холмов», следует решить, наконец, что им самим делать с «государством галахи»? То есть вместо того чтобы абстрактно ждать его прихода, предпринять, какие-то шаги по созыву Сангедрина, предварительно вооружившись не только талмудической премудростью, но и общими человеческими знаниями, с которыми им предстоит наводить мосты.

Продолжающееся удушение еврейского характера государства Израиль его насквозь левой юстицией не должно смениться удушением общих гражданских прав и свобод. Галаха и выработанные западной цивилизацией правовые нормы, при всех существующих между ними зазорах, вполне открыты к сотрудничеству. Сказано в мидраше «Брешит раба» (9:13): Израиль - это «очень хорошо», но и Рим это - «очень хорошо», так как Рим «уважает права творений» (имеется в виду Римское право). В отдаленной перспективе израильское общество вполне может прийти к конституционным формам аутентичной еврейской теократии.

Но обвинив «молодежь холмов» в терроре без достаточных на то улик, применив против подозреваемых жестокие пытки, государство Израиль ступило на путь этого синтеза с левой ноги.

Инициированный министром обороны процесс против «поджигателей Думы» не имеет благоприятного исхода. Если суд признает Амирама Бен Улиэля виновным, то этот приговор ляжет темным пятном и на Шабак, и на правительство. Если нет, то Шабак окажется в положении, в котором никто из вменяемых граждан его бы видеть не хотел. Что же касается, взаимного отчуждения сторон, то оно гарантировано нам при любом развитии событий.


 

Недельная глава Торы -

Aryeh Baratz: arie.baratz@gmail.com      webmaster: rebecca.baratz@gmail.com